Не стоит ожидать быстрых изменений, группа — это про «медленно, безопасно, но основательно».
Иногда родители приводят подростка на группу, желая, чтобы он изменился и стал таким, как хотят родители: «Сделайте, что бы он стал послушным!», «Пусть он наконец станет ответственным», «Пусть начнет делать уроки».
Родители часто озвучивают свой запрос. А у подростка он может быть совсем другим. Конечно, работа в группе со временем гармонизирует личность, но не стоит ожидать, что психолог и группа будут работать на ожидания родителей.
Большинство причин проблем детско-родительских отношений лежать корнями в самих родителях (неприятная для многих взрослых правда), для комплексного решения сложностей в детско-родительских отношениях самому родителю важно работать с психологом (личная или групповая терапия).
Некоторым группа не подходит. Психологическая группа — не панацея от всех бед. В некоторых случаях групповая работа, наоборот, может даже усиливать невротичные проявления у подростка. Иногда мы не рекомендуем быть участником группы, а продолжить работу индивидуально с психологом. Возможно, группа будет полезна позже.
И конечно, длительная работа — это особое умение ведущего (тот самый мета-навык))), поэтому далеко не все психологи могут вести длительные группы, ведь тут важно уметь работать с процессом, с эмоциями в «здесь и сейчас», тонко чувствовать динамику группы и формировать атмосферу.